+7 (727) 390-70-15

Процесс реконструкции ДТП с помощью Mavic 3 Enterprise

Процесс реконструкции ДТП с помощью Mavic 3 Enterprise

Как ускорить процесс документирования ДТП с помощью беспилотников?

 

Каждое дорожно-транспортное происшествие должно быть задокументировано сотрудниками служб общественной безопасности. В это время дорога остается заблокированной, затрудняется движение и повышается риск для всех участников дорожного движения.

 

Реконструкция аварии с помощью БПЛА занимает в разы меньше времени, чем традиционное документирование места происшествия (например, с помощью тахеометров). Места происшествия сохраняются в 3D формате с подробной информацией и сантиметровой точностью.

 

Ниже представлен небольшой гайд о том, как проходит рабочий процесс реконструкции ДТП с помощью дронов.


as.jpg

 

Сбор данных

1. Необходимо настроить камеры дрона и модуль RTK (см. руководство).

2. Запланировать автоматическое картографирование или наклонную миссию в DJI Pilot 2 на высоте ~ 20-40 м.

3. При необходимости можно облететь вокруг объекта на высоте 8-15 м с использованием фотосъемки с таймером.

4. Во время ночных полетов важно учитывать размытость движения и параметры камеры.

 

Обработка данных

5. Обработка данных в программе DJI Terra.

 

Применение данных

6. при работе можно использовать 2D-карты и 3D-модели/облака точек.

 

Сбор данных

 

Перед сбором данных необходимо определить, является ли точность модели важным фактором или данные будут использоваться просто для ситуационной осведомленности. Использование наземных контрольных точек и подключение дрона к RTK — это способы повышения точности, а контрольные точки - способ проверки точности. Запись GCPs/контрольных точек можно выполнить с помощью ровера GNSS RTK геодезического класса.

Без контрольных точек можно оценить относительную точность, используя измерения с места съемки или посмотрев среднеквадратическое отклонение (RMSE) с привязкой к местности в отчете DJI Terra Quality.

 

Параметры сбора данных

Mavic 3 Enterprise, с интервалом съемки 0,7 с, максимальной скоростью 15 м/с, механическим затвором и широкоугольным датчиком изображения оптического формата 4/3, является отличным инструментом для реконструкции происшествия.

Для дрона c модулем RTK нужно всего несколько контрольных точек. DJI Pilot 2 — это бесплатное программное обеспечение для наземного управления, которое автоматически устанавливается на пульт дистанционного управления и обновляется вместе с ним.

   

aa.jpg


Рекомендуется использовать приведенные ниже параметры сбора данных, которые описаны в руководстве по съемке Mavic 3 Enterprise:


  • Формат изображения: JPG

  • Соотношение сторон изображения: 4:3

  • Механический затвор: ВКЛ

  • Устранение искажений (Dewarping): ВЫКЛ

  • RTK: включено (рекомендуется)

 

Автоматизированный сбор данных

Для начала необходимо выполнить автоматический сбор данных, чтобы получить перекрывающиеся фотографии всей сцены. В дневное время это можно сделать в приложении DJI Pilot 2 в разделе "Маршрут полета", выбрав "Картография", "Картография с выбранной функцией Smart Oblique" или " Oblique". При планировании миссии рекомендуется включить в параметры/настройки следующие параметры.

 

Настройки планирования миссии:


  • По умолчанию перекрытие должно составлять не менее 70% по бокам и 80% фронтально. Если объект съемки не имеет большого количества отклонений и искажений, рекомендуется увеличить перекрытие, чтобы ПО для фотограмметрии было легче соединить фотографии вместе.
  • При выполнении картографической миссии с помощью M3E или P1 выберите опцию " smart oblique”, если позволяет территория.
  • Для съемки небольшого по размеру место происшествия, как правило, целесообразно выполнять полет на минимально безопасной высоте 20–40 м, чтобы устранить препятствия. При увеличении размера места происшествия необходимо оценить время полета и разрешение, которые имеют обратную зависимость из-за требуемого перекрытия фотографий.

 

Ручной сбор данных

После завершения сбора данных следует рассмотреть возможность получения дополнительных фотографий с места съемки на более низкой высоте, если требуется меньшее расстояние для съемки.

 

Например, если с обеих сторон дороги есть деревья, а первый автоматический полет проходил на высоте 40 м над уровнем моря, то при полете в ручном режиме на меньшей высоте можно получить дополнительные изображения.

 

Завершение сбора данных в ручном режиме:


1. Сделать фото во время снижения с высоты

- Отрегулировать положение дрона и угол наклона камеры, чтобы поместить транспортное средство или иной интересующую объект в центр кадра. Необходимо контролировать угол наклона, чтобы небо и окружающий ландшафт не попали в кадр.

- Включить настройку фотосъемки по таймеру (например, каждые 2 секунды) для получения перекрывающихся фотографий во время полета.

2. Пролететь круг вокруг места съемки на высоте 15-20 м.

3. Опустить дрон еще на 8 м до 7-15 м.

4. Пролететь еще один круг вокруг места происшествия на высоте 7-15 м.

5. Остановить съемку и посадить дрон.

 

Рекомендации по съемке в ночное время

Так как при сборе данных дрон движется с высокой скоростью, описанные выше процессы лучше всего работают в дневное время. В ночное время следует учитывать другие факторы. В Mavic 3 Enterprise установлен сенсор с матрицей большего размера и механический затвор, что облегчает сбор данных в ночное время.

На рисунке ниже: M2EA (слева) и M3E (справа) выполняют картографический полет на высоте 12 м над уровнем моря со скоростью 3,7 км/ч.

 

asd.jpg

 

В первую очередь, пилоту следует крайне внимательно отнестись к безопасности полета, поскольку в условиях низкой освещенности системы технического зрения, используемые для обнаружения препятствий, будут отключены. Поэтому очень важно, чтобы во время полета оператор внимательно следил за состоянием дрона.

 

Далее необходимо правильно осветить место съемки. Рекомендуется установить осветительные приборы на высоте ~2,5 м вокруг места происшествия и направить их под углом вниз, чтобы создать освещение вокруг объекта. Теперь оператор должен навести камеру дрона на нужный объект, чтобы определить, не создает ли освещение засветы. Если это так, то следует отрегулировать мощность освещения.

   

Если на изображении не видно деталей, они не будут видны на картах или моделях. Работать с некоторыми тенями проще, чем с засвеченными изображениями.

 

Часто бывает, что место происшествия может быть больше, чем область, которую можно осветить, в этом случае рекомендуется размещение наземных контрольных точек на краях освещенной области, которые затем могут быть включены в несколько захватов данных.


Автоматические миссии в ночное время:

При планировании автоматической миссии в ночное время необходимо снизить скорость полета до минимально возможного значения, чтобы избежать размытия, и планировать полет только на освещенном участке. Полет на высоте до 12 м при отсутствии препятствий также может быть хорошим вариантом сбора данных. Следует обязательно проверить фотографии после сбора данных и внимательно следить за дроном во время полета.

   

Сбор данных в ручном режиме в ночное время:

Для получения изображений высокого качества, возможно, потребуется настроить параметры камеры вручную, а не просто воспользоваться настройкой "Авто". Например, можно увеличить выдержку, если некоторые части объекта съемки кажутся пересвеченными, и невозможно переместить освещение. Более длительная выдержка позволяет получить более яркий результат. Однако, в зависимости от полезной нагрузки и используемого освещения, пилоту возможно придется сделать паузу во время съемки, чтобы избежать размытости. Как правило, выдержка 1/60 позволяет избежать размытости даже при движении дрона. Во время съемки в ручном режиме наложение экранной сетки в приложении Pilot 2 можно использовать в качестве ориентира для перекрытия.

Еще один вариант — это видеосъемка во время полета дрона и извлечение кадров в виде изображений.

      

Обработка данных


Обработка снимков в DJI Terra позволяет получить точную 2D-карту и 3D-модель для документирования места съемки. Процесс довольно простой:


1. Импортируйте фотографии и выберите настройки/итоговые файлы:   

- При применении дополнительного модуля RTK (подробно описано в руководстве по съемке) с Mavic 3 Enterprise в метаданных автоматически учитываются поправки. При использовании NTRIP важно определить правильную систему координат для изображений перед обработкой (например, NAD83 EPSG 4269).

- Если была отснята слишком большая площадь, после импорта фотографий можно выбрать определенную группу фотографий для обработки на основе GPS-координат X/Y или после аэротриангуляции выбрать определенную область для обработки.            

2. Завершите аэротриангуляцию

3. Добавьте GCP/контрольные точки

4. Обработайте 2D карты и 3D модели:

для обработки моделей в DJI Terra требуется мощный компьютер с операционной системой Windows.

5. После обработки необходимо проверить отчет, чтобы убедиться в точности контрольных точек и определить ограничение по масштабу.

   

Протестировать Terra можно с помощью пробной версии на 1 месяц.

   

Применение результатов


После завершения обработки данных они могут использоваться для разных сценариев. Полученные данные позволяют следователям, прокурорам и присяжным повторно посмотреть на место происшествия в любое время и из любого места.


Для удобного обмена данными скриншоты 2D-карты или 3D-модели могут быть сохранены в pdf . Можно использовать инструмент автоматического вращения на 360 в DJI Terra — это полезная функция для интеграции в запись экрана (функция отмечена на фото ниже)


aaaa.jpg


Сами файлы, включая изображения, GCP, 2D-карту и 3D-модель, можно просматривать на другом компьютере с операционной системой Windows, на котором установлена программа DJI Terra (бесплатная для просмотра) или другом программном обеспечении ГИС.


Кроме того, импорт данных в специализированное программное обеспечение позволяет определить траекторию полета пули, определить линию видимости или провести анализ дорожного происшествия, анализ динамики и другие виды криминалистических анализов. Облако точек можно даже объединить с данными наземного сканера с помощью бесплатного программного обеспечения, такого как CloudCompare. Ниже представлен пример с данными беспилотника и без них.


aaaaaa.jpg


ТОО "АЛСИ-АЗИЯ-СИСТЕМ" официальный представитель DJI Enterprise на территории Республики Казахстан.
Для приобретения дрона Mavic 3 Enterprise просто позвоните нашим менеджерам по телефону +7 (727) 390 70 15 или напишите на почту sales@drone.com.kz.


Возврат к списку