+7 (727) 390-70-15

О компании DJI

В наши дни воздушная съемка с помощью дрона стала практически таким же обыденным явлением, как использование ноутбука или смартфона, а ведь еще каких-то 10 лет назад это было абсолютно неразвитой областью, в которой имели место лишь очень дорогие и сложные в управлении профессиональные устройства, предназначенные для конкретных испытаний. Но именно 10 лет назад, в 2006 году, никому не известный китайский разработчик Фрэнк Ван Тао, одержимый идеей идеального беспилотника, благодаря поддержке единомышленников создает собственную компанию DJI (SZ Dajiang Innovation Technology Co., Ltd.) – ныне всемирно известного производителя качественного видеоборудования, мультикоптеров и других связанных с этой сферой устройств. Развитие этой компании сравнимо с горной рекой – неспешно начав свой путь, она с каждым витком наращивала свою силу и мощь в геометрической прогрессии, и теперь к 2016 году занимает бесспорное лидирующее положение на рынке беспилотников.

Как все начиналось

История компании неотделима от истории ее основателя. Фрэнк Ван Тао родился в 1980 году в китайском городе Ханчжоу. Он с детства увлекался авиамоделированием, это было его хобби, которым он мог заниматься дни и ночи напролет, так что вскоре обычная учеба ушла для него на второй план. Именно поэтому попытки стать студентом одного из престижных американских технологических вузов провалились, и Ван Тао поступил в Университет науки и технологий Гонконга, что в конечном счете стало для него судьбоносным поворотом в жизни. Уже будучи на последнем курсе учебы, Фрэнк страстно увлекся созданием прототипа системы управления беспилотников и спустя множество бессонных ночей продемонстировал ее своему профессору Ли Цзэсян, который так был впечатлен работой студента, что тот получил особый грант для продолжения своей работы. Позже профессор Ли стал инвестором DJI, и сегодня владеет 10% акций компании и состоит в совете директоров.


dfdf.jpg


До 2006 года Ван Тао проживал в общежитии университета, создавая первые свои системы управления, затем в компании своих сокурсников-партнеров перебрался в Шэньчжэнь, где и была основана компания DJI на остатки средств от гранта Ван Тао. Стоимость первых дронов составляла около 6000 долларов за штуку, покупателями были компании, проводившие опыты с дронами. Выручки едва хватало, чтобы выплатить зарплаты сотрудникам и продолжать разработки, а то и требовались значительные финансовые вливания, которые в разное время оказывали друг семьи Фрэнка Лю Ди, который сегодня владеет 16% акций компании, и Свифт Цзясе, который ради лучшего друга продал собственную квартиру и вложил все средства в компанию и считается доверенным лицом Ван Тао. Шаткое положение DJI также было обусловлено непростым характером основателя, который, будучи непримиримым перфекционистом, доводил своих подчиненных до ухода, в результате чего в течение первых двух лет существования почти весь начальный состав сотрудников компании сменился.

Несмотря на все сложности, Фрэнк Ван Тао имел верное окружение, благодаря которому компания продолжала свое существование и развитие, и в скором времени продажи начали уходить за рубеж. Посещение международных форумов вдохновляло основателя на разработку принципиально новых продуктов, он стремился создать простой в управлении автопилот, что вызывало интерес у все большего числа таких форумов. В 2011 году на одном из них Фрэнк встретил Колина Гвинна – столь же увлеченного поклонника авиамоделей, имевшего собственный стартап и стремившегося объединить эту сферу с кинематографом. В это время DJI как раз работала над подвесом для стабилизации съемки, что стало для двоих энтузиастов идеей-фикс. В том же 2011 году компания достигла своей цели, создав удивительно легкий и дешевый продукт – стоимость снизилась до уровня менее 1000 долларов. В то же самое время Гвинн стал владельцем 48% доли компании и ее послом на западе, создав в Техасе филиал DJI North America, предназначение которого было привлечение новых потребителей.

2012-2013 годы ознаменовались сборкой всех неповторимых разработок компании воедино и выпуском первого квадрокоптера Phantom, представляющего собой невероятно умный, но простой в управлении, готовый к работе из коробки и доступный по цене дрон. Он буквально взорвал рынок, превратив компанию во всемирно известный бренд, чему также содействовала правильная диверсификационная политика: продажи квадрокоптеров велись в равной степени на ключевых рынках в Европе, Азии и Америке (по 30% продаж), а также в Африке и Латинской Америке. Доходы компании за 2013 год подскочили до 130 млн долларов. В этом же году отношения Фрэнка Ван Тао и Колина Гвинна, которые планомерно портились из-за разного подхода к продажам, совсем сошли на «нет», дойдя до судебных разбирательств. В конечном итоге Колин Гвинн, получив отступные, вместе с другими бывшими сотрудниками DJI устроился в компанию конкурента – 3D Robotics, где ведет свою работу и по сей день.


Безоговорочный лидер

Дальнейшее развитие компании DJI происходило невероятными темпами. На волне успеха Phantom в том же 2013 году были выпущены Phantom 2 и Phantom 2 Vision, предлагавшие потребителям последние на тот момент внедрения. Наряду с квадрокоптерами компания не забывает и о других своих разработках, в продажу выходят платформы S800, F330, F550, подвесы Zenmuse и другие продукты. В 2014 году реализовано 400 000 квадрокоптеров серии Phantom с применением революционной технологии передачи данных Lightbridge, на свет появляются профессиональные стабилизаторы Ronin, платформы S900 и S1000, а также свою нишу занимают квадрокоптеры-трансформеры Inspire1, что приводит к 500-миллионной выручке за год. 2015 год порадовал фанатов воздушной съемки выпуском Phantom 3 (Professional, Advanced и Standard), подвесами Zenmuse X5 and X5 RAW, а профессиональных кинематографистов – стабилизатором Ronin-M и другими новинками.

В 2015 году работа компании DJI над собственными уникальными разработками без попытки трансформировать существующие решения приводит к тому, что ее оборот составляет фантастическую цифру – 1 миллиард долларов, штат составляет почти 3000 сотрудников, трудящихся по всему миру, а стоимость самой компании оценивается в 10 миллиардов долларов. По результатам маркетинговых исследований детище Ван Тао занимает 70% мирового рынка беспилотников. Из-за высоких темпов развития рынка квадрокоптеров, а также подхода бренда к «коробочному» решению и минималистичному стилю, его часто называют «Apple среди дронов».


dsff.jpg


Преследуя мечту о превращении DJI в глобальный технологический бренд, который вернет репутацию Китая как производителя высококачественной продукции и встанет в один ряд с гигантами мировой коммерции, Фрэнк Ван Тао продолжает активно разрабатывать новые технологии и решения, в результате чего в марте 2016 года на свет появляется Phantom 4, вошедший по мнению авторитетных изданий в 10-ку «лучших дронов». Среди конкурентов были представлены дроны компаний «Shenzhen Zero UAV Tech.Co., LTD» (Zero), «3D Robotics» (в котором на данный момент работает Колин Гвинн), «Horizon Hobby LLC», «Parrot», «Yuneec», «Microdrones». Стоит отметить, что в этом году имел место первый судебный процесс, связанный с нарушением патентов: DJI подала в суд на компанию Yuneec, выпустившую свою новую модель.

Не прошло и нескольких месяцев, как в сентябре был представлен «ручной» складной дрон Mavic, вобравший в себя все новейшие решения в области воздушной съемки и имеющий при этом удивительно компактные размеры. Похоже, очень скоро дроны станут не только доступными по своей стоимости и управлению, но и столь же привычным атрибутом повседневной жизни, как телефон, и компания DJI на этом поприще на сегодняшний день абсолютный лидер, который, по всем прогнозам, останется таковым как минимум еще в течение нескольких лет. Это подтверждается фактом, что в 2015 году DJI приобрела пакет акций известного европейского производителя съемочного оборудования — Hasselblad. Стратегическое партнерство этих компаний, по их же словам, позволит им проявить и использовать их лучшие стороны.


Полезная антиреклама

Толчками развития технологий в сфере квадрокоптеров являются не только собственные идеи компании, но и негативный опыт. Как известно, быстрое развитие воздушных камер заставило задуматься о безопасности и приватности окружающих людей, поскольку использование этих устройств до сих пор почти никак не санкционировано. В истории компании DJI есть известные случаи нарушения дронами личного и в принципе запрещенного пространства. Один из них произошел в США, когда сотрудник американской разведки в Вашингтоне, будучи в нетрезвом состоянии, запустил дрон его друга и, потеряв его в темноте, нашел только утром на лужайке Белого дома. Это событие моментально попало на первые страницы газет, а компания DJI приковала к себе внимание всего мира. Второй известный случай произошел в Японии – дрон с образцами радиоактивных отходов с Фукусима-1 в руках неопытного эколога прилетел прямо на крышу офиса японского премьера. Также есть сведения о том, что дроны используются для поставок запрещенных веществ и даже оружия, что заставило бы содрогнуться от ужаса любого крупного и известного производителя. Однако Ван Тао сохраняет абсолютное спокойствие и методично решает данные проблемы. На сегодняшний день в каждый его дрон встроено программное обеспечение, контролирующее полетные зоны, благодаря которому коптеры не способны летать вблизи стратегических объектов вроде аэродромов и других «запрещенных зон», в частности, к резиденции президента США дрон не сможет приблизиться менее, чем на 15,5 миль.


Выдающееся настоящее и перспективное будущее

Сегодня DJI – это ряд направлений производства, в которых у компании практически нет аналогов:

  1. всемирно известные квадрокоптеры (Phantom и Mavic) для массового потребителя и профессиональные мультикоптеры (Inspire, Spreading Wings);
  2. различные контроллеры для беспилотных летательных устройств (A2, Naza, и другие);
  3. съемочное оборудование для стабилизации и профессиональной кинематографии (Osmo, Ronin);
  4. платформы, представляющие собой фактически конструкторы беспилотников — Guidance, Matrice 100.

Уже сегодня продукция компании DJI нашла применение в самых разных сферах, таких как телевидение, сельское хозяйство, журналистика, блоггинг, строительство и картография. Оказавшись в списке самых высокоотехнологичных продуктов, дроны стали настолько простыми в использовании, что превратились в привычный бытовой прибор, доступный каждому. Трудно переоценить пользу, которую дроны смогут приносить в скором времени, и в каких областях еще найдут применение, DJI ежегодно заставляет всех поклонников летающих камер с замиранием сердца ждать реализацию новинок, а потом лишь удивляться новым возможностям, которые, казалось, могут стать реальностью только в далеком будущем. Недаром слоган компании: The Future of Possible («Будущее возможного»).


dji.jpg


Нельзя не отметить такое важное применение продуктов компании, как служение «высшим целям». Дроны используются для облегчения работы гуманитарных служб в экстренной ситуации, помогают собрать более полную и достоверную информацию о текущем положении, сохранять при этом безопасную дистанцию, принимать более взвешенные решения дешевле и с большей эффективностью, чем при использовании традиционных методов. Точно так же коптеры позволяют экологам, ученым и исследователям увидеть с воздуха вещи, недоступные другим способом, или обнаружить то, что они никогда не заметили бы с земли. Компания также поддерживает образовательные программы, позаботившись о непрерывном проведении исследований и создав научный центр в «Science Park Hong Kong» в 2015 году. Сотрудники трудятся в подразделениях по всему миру: Китае, США, Европе, Японии, Корее – они полны энергии и идей, ведь их средний возраст составляет всего 26 лет.


Ожидание невозможного

История возникновения и развития компании DJI похожа на сказку: студент-мечтатель бессонными ночами разрабатывает то, что любит больше всего, и его создание в конечном итоге оценил и полюбил весь мир. Перфекционизм и придирчивость основателя Фрэнка Ван Тао к своему продукту заставляет нас верить в то, что он не остановится на достигнутом, а мы только изумленно будем наблюдать, как будущее становится нашей повседневной реальностью. Фрэнк и его компания DJI уже вписаны в историю, как очередная технологическая революция, изменившая и все еще меняющая нашу жизнь, мы стали свидетелями этих событий и вправе ждать новых волнующих открытий. Кто знает, к чему еще приведет работа гениального разработчика?


Возврат к списку