+7 (727) 390-70-15

Советы по безопасной эксплуатации и обслуживанию БПЛА в зимний период

Советы по безопасной эксплуатации и обслуживанию БПЛА в зимний период

Советы по безопасной эксплуатации и обслуживанию БПЛА в зимний период

 

БПЛА DJI Enterprise были спроектированы с учетом требований клиентов, которые часто используют свои дроны в суровых условиях для выполнения экстремальных задач. Среди самых сложных задач те, которые выполняются на большой высоте и в снежных условиях. Зимняя погода и низкие температуры создают серьезные проблемы как для пилотов, так и для БПЛА - от поисково-спасательных работ в горах, до съемки и картографирования отдаленных районов. 

Общие проблемы с дронами, вызванные холодной погодой 

I. Низкие температуры и аккумуляторы дронов несовместимы 

Дроны DJI питаются от литиевых батарей. Температура ниже 15 ° C (59 ° F) увеличивает внутреннее сопротивление батареи, что приводит к снижению ее разрядной емкости и увеличению падения напряжения во время разрядки. Во время полета, если напряжение аккумулятора значительно упадет (при напряжении аккумулятора одного элемента менее 3 В), БПЛА не сможет поддерживать высокую скорость полета при максимальной тяге. Если вы продолжите летать с разряженной батареей, возрастет риск случайного отключения питания.

1.jpg

II. Сильный холод и снегопад могут привести к ошибкам системы управления полетом 

Система управления полетом состоит из набора чувствительных элементов, включая датчики обзора, ультразвуковые датчики и IMU (который, в свою очередь, включает гироскоп, термометр, акселерометр и барометр). Снег и лед могут блокировать эти датчики и влиять на систему управления полетом. Кроме того, отражательная способность снега и резкие перепады температур могут повлиять на данные об окружающей среде, собираемые этими датчиками, что также может повлиять на нормальную работу системы управления полетом.

III. Колебания температуры влияют на производительность карданного подвеса

1. При изменении температуры и влажности окружающей среды, объектив камеры может запотеть, что отрицательно скажется на качестве съемки.
2. При входе в теплое помещение из холода, небольшие капли воды на поверхности карданного груза могут конденсироваться, проникать внутрь и повреждать электронные блоки.
3. Холодная среда ускоряет старение резины амортизатора карданного подвеса, а также затвердевание демпфирующей смазки. Это может повлиять на качество демпфирования подвеса и потенциально вызвать дрожание изображения.

 2.jpg

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию дронов в зимний период

I. Подготовка перед взлетом

1. Полностью зарядите батареи

Перед взлетом убедитесь, что ваши батареи полностью заряжены, и убедитесь, что напряжение батареи в норме.

2. Предварительно согрейте батареи

Используйте подогреватель батареи или включите батарею заранее, чтобы разогреть батарею до температуры более 15 ° C (59 ° F), тем самым уменьшив внутреннее сопротивление батареи.

3. Очистите свой дрон от льда и снега

Удалите снег и лед с поверхности БПЛА. Если на поверхностях датчиков обнаружена жидкость, немедленно вытрите их насухо, чтобы предотвратить замерзание из-за низких температур во время нахождения в воздухе.

4. Разогрейте БПЛА

После включения дрона прогрейте его около 1 минуты перед взлетом, чтобы обеспечить нормальную работу различных датчиков. Если линза полезной нагрузки запотевает, включите дрон, чтобы он нагрелся и рассеял водяной пар на линзе.

3.jpg

II. Советы по полету

1. Разогрейте аккумулятор

Сразу после взлета зависните примерно на 1 минуту, чтобы полностью разогреть аккумулятор.

2. Внимательно следите за изменениями уровня заряда батареи

Избегайте полетов с разряженной батареей и зарезервируйте больше энергии батареи для процесса возврата в точку отправления, чем при нормальных температурных условиях.

4.jpg

3. Сохраняйте стабильное положение в полете

Чтобы предотвратить внезапное падение напряжения аккумулятора, избегайте длительных периодов полета на высокой скорости с максимальной тягой.

4. Остерегайтесь изменений условий полета

Избегайте полетов в условиях резких перепадов температуры, чтобы предотвратить угрозы безопасности, такие как ошибки датчиков и обледенение компонентов. Кроме того, во избежание неисправности оптических датчиков, избегайте полетов на малых высотах (в пределах 5 м) над толстым слоем снега или сильно отражающим снегом.

5. Следите за изменениями погодных условий

Обратите внимание на информацию об экстремальных погодных условиях, таких как сильные холода и метели. Если полетное приложение выдает какие-либо сообщения об ошибках безопасности полета в воздухе, немедленно приземлите дрон.

5.jpg

III. Хранение и обслуживание после полета

1. Незамедлительно протрите дрон, чтобы он оставался сухим.

Разница температур при входе в теплое помещение из холодной окружающей среды может вызвать образование конденсата на поверхностях дрона, таких как поверхность аккумулятора и линз. В это время немедленно протрите и высушите дрон, чтобы не повредить его электронные компоненты.

2. Надежно храните БПЛА

После завершения миссии, верните дрон в защитный кейс и храните его в сухом помещении при постоянной температуре 5-20 ℃. Избегайте хранения БПЛА под прямыми солнечными лучами.

3. Регулярно проводите профилактические проверки

Низкотемпературная рабочая среда ускоряет старение и повреждение определенных компонентов. Регулярно выполняя профессиональные профилактические осмотры дрона, основные проблемы могут быть обнаружены и устранены на ранней стадии, что обеспечит безопасную и эффективную работу дронов зимой.

6.jpg 

Какой дрон лучше всего подходит для работы при температурах ниже нуля?

В суровых условиях требуется надежный дрон. Matrice 300 RTK был разработан для безопасной работы даже в самых сложных сценариях. Чтобы гарантировать надежность и долговечность в холодную погоду, M300 RTK прошел строгие лабораторные испытания на устойчивость к атмосферным воздействиям.

Название теста

Температура испытания

Методы

Количество тестовых образцов

Тест на хранение при низкой температуре

-4 ° С

M300 RTK хранился 24 часа

40

Низкотемпературный тест при включении

-25 ° С

M300 RTK и батареи хранились в течение 2 часов, а затем включались и выключались. Повторялось несколько раз

20

Испытание при низких температурах

-25 ° С

M300 RTK непрерывно летал в течение 24 часов

20

Тест температурного цикла

-25 ° С / 55 ° С

M300 RTK непрерывно налетал 72 часа

20

Летные испытания при низких температурах

-25 ° С

M300 RTK и аккумуляторные батареи хранились 2 часа, после чего прошли испытательный полет. Повторялось несколько раз

10

Испытание при хранении при низких температурах в транспортировочном  кейсе

-40 ° С

M300 RTK хранился 24 часа

10


* Испытания проводились в лабораторных условиях. 

Безопасный полет с сервисным обслуживанием ТОО «АЛСИ-АЗИЯ-СИСТЕМ»

ТОО «АЛСИ-АЗИЯ-СИСТЕМ» предлагает услуги по периодическому техническому обслуживанию, специально разработанные для дронов корпоративного уровня, включая проверку компонентов, обновления и калибровки, глубокую очистку и замену комплектующих, чтобы вы всегда могли эффективно управлять своим дроном.

Возврат к списку